Рубрики
vam shop Заметки Продажи

Увеличиваем продажи интернет-магазина VamShop с помощью Google Analytics

В данной статье я немного расскажу про VamShop и работу с целями в Google Analytics.

Статья готовилась долго, все советы, описанные в статье, были опробованы более года назад, что позволило сравнить показатель конверсии апреля 2010 г. и апреля 2011 г.

Google Analytics — популярнейший и незаменимый инструмент в оценке эффективности всех аспектов работы Вашего интернет-магазина.

Я лишь покажу одну из сотен, а то и тысяч возможностей Google Analytics для оценки и улучшения показаталей продаж Вашего интернет-магазина.

Исходим из того, что Вы уже подключены к Google Analytics (включён модуль в Админке — Настройки — Счётчики и Вы зарегистрированы в системе) и в общих чертах в курсе, что такое цели и где они создаются.

Будем рассматривать цели, а конкретно, процедуру оформления заказа в VamShop.

План работы:

1. Получить данные за месяц работы магазина (апрель 2010 г.).
2. Сделать выводы по собранным показателям.
3. Предложить варианты улучшения показателей.
4. Сравнить показатели за месяц работы магазина через год (апрель 2011 г.).

Первое, что мы делаем — создаём цель, к примеру — Заказ оформлен, состоящую из следующей цепочки:

http://магазин.ру/shopping_cart.php — Корзина.
http://магазин.ру/checkout_payment.php — Выбор оплаты.
http://магазину.ру/checkout_confirmation.php — Подтверждение.
http://магазин.ру/checkout_success.php — Заказ оформлен.

Магазин торгует виртуальным товаром, шаг выбора доставки пропущен, для обычного магазина, после корзины, добавляем ещё один шаг:
http://магазин.ру/checkout_shipping.php — Выбор доставки.

Создали цель, теперь ждём месяц, пока данные собираются, что б уже на основе первых данных за месяц можно было оценить результаты и предложить варианты улучшения ситуации.

Конечно, нас интересует прежде всего конверсия цели, т.е. сколько человек, оказавшихся в корзине, начали и, что самое главное, оформили заказ до конца.

После месяца работы в Google Analytics — Конверсии — Цели — Визуализация последовательностей смотрим полученные данные (рис. 1):

google-analytics

На этом рисунке мы видим сколько человек, добавивших товар в корзину, прошло через оформление заказа до конца, с цифрами по каждому этапу, страницами выхода.

Что нас интересует:

1. Показатель конверсии (общий и по каждому шагу).
2. Страницы выхода (правая часть).

Наша задача понятна: повышать конверсию на этапе оформления заказа.

По данным за месяц конверсия (т.е. отношение посетителей, зашедших в корзину, к посетителям оформившим заказ до конца) 17.41%

Смотрим информацию по каждому шагу и делаем небольшие выводы, какими способами можно поднять конверсию каждого шага и цели в целом, т.е. что б как можно больше посетителей, начавших процедуру оформления заказа, прошли до конца, оформив заказ в Вашем интернет-магазине.

Что можно сделать на каждом шаге оформления для увеличения конверсии:

1. Страница корзины.

На данном этапе оформления для нас самое важное, что б посетитель перешёл к процедуре оформления заказа, а не ушёл в другой магазин, перешёл по какой-либо другой ссылке и т.д.

Что можно сделать на данном шаге:

1. Убираем всё лишнее со страницы корзины, что б глаз не мог зацепиться ни за что лишнее. Удаляем ссылки на главную страницу, вернуться в магазин и т.д., удаляем рекламу, дерево категорий и прочее, что б было как можно меньше ссылок. Основная задача на данной странице для посетителя — это перейти к оформлению заказа, т.е. нажать кнопку Оформить заказ.
2. Удаляем всё, что мешает основной цели данной страницы — нажатию кнопки Оформить заказ.
3. Кнопка оформить должна должна быть крупной, яркой, заметной.
4. Разместите кнопку справа внизу, после описания содержимого корзины.

2. Страница выбора оплаты.

Что можно сделать на данном шаге:

1. Опять же, убираем всё лишнее.

По страницам выхода видно, что люди уходят на главную страницу, это первое место по выходу. Убираем сверху ссылку на главную страницу.

Второе место по количеству выходов — exit, т.е. просто закрывают вкладку браузера, к примеру.

Почему это происходит и что можно сделать?

1. Покупатель не увидел подходящего ему способа оплаты.

Что можно сделать на данном шаге:

Добавляйте новые способы оплаты в свой магазин, ранее не доступные покупателям.

2. Покупатель не смог разобраться в выборе способа оплаты. Такое тоже бывает.

Что можно сделать на данном шаге:

Добавляйте подсказки, упрощайте выбор, меняйте цветовую схему страницы, добавляйте «зебру», т.е. чередование цветов фона для лучшей визуализации.

3. Покупатель не понял как продолжить заказ и вышел.

Что можно сделать на данном шаге:

Если у Вас небольшой выбор способов оплаты, старайтесь, по возможности, обойтись без прокрутки страницы вниз, без скроллинга.

Делайте кнопку продолжения оформления заказа крупной, яркой, заметной.

3. Страница подтверждения заказа.

На первом месте по частоте выхода с данного этапа — exit.

Как выше уже было сказано, т.е. просто закрыли вкладку браузера, к примеру.

Что можно сделать на данном шаге:

Кнопку подтвердить заказ сделать крупной, яркой, заметной.
Желательно что б кнопка подтверждения была видна без прокрутки.
Убрать все лишние ссылки на другие страницы.
Кратко и понятно показать содержимое заказа: его стоимость, стоимость доставки, условия доставки.
Добавить подсказку, что заказ ещё не оформлен и его надо подтвердить, нажав кнопку. Опять же, подсказка должна быть заметна.
Добавить скидку к итоговой сумме заказа, пусть даже небольшую. Итоговые скидки можно настроить в админке VamShop, в разделе Модули — Итого.

4. Заказ оформлен — посетитель успешно завершил оформление заказа в VamShop.

Дойдя до данного шага — посетитель успешно оформил заказ в интернет-магазине, никаких действий больше от него не требуется. Дальше уже Ваша задача вовремя исполнить заказ.

В заключение могу сказать, что советы, описанные в статье, помогли повысить конверсию интернет-магазина VamShop только на этапе оформления заказа почти на 10%.
Конверсия на этапе оформления заказа в апреле 2011 г. составила 27.13% (17.41% в апреле 2010 г.).

Каждый четвёртный проходит процедуру оформление заказа до конца. Не так уж и плохо, как я считаю.

P.S. Статья готовилась долго, как раз нужно было время для подключения новых способов оплаты, изменения дизайна и прочее.