В VamShop встроена аналитика Google Analytics в поддержкой Ecommerce режима, т.е. передаются данные о заказах и продажах.
Небольшая заметка, что это за Ecommerce режим в Google Analytics и почему я всем рекомендую его включать в своём магазине на базе VamShop.
В админке VamShop есть раздел Настройки — Счётчики.
Не забывайте в этом разделе указывать свой id номер Google Analytics счётчика для сбора аналитики https://google.com/analytics
Особенно интересны для магазина отчёты с включённым режимом Ecommerce, т.е. в любые отчёты Google Analytics добавляются данные о количестве заказов, доходе.
Зарегистрировавшись в Google Analytics, Вы получите id номер счётчика.
Затем заходите в VamShop, в Админку — Настрнойки — Счётчики.
Включайте опцию Ваш ID в Google Analytics
В опции Ваш ID в Google Analytics указывайте номер Вашего счётчика.
Всё, теперь вся статистика Вашего сайта будет доступна на https://google.com/analytics
Теперь обязательно включите передачу Ecommerce данных в Google Analytics.
Для этого на сайте Google Analytics заходите в раздел Admin — Ваш сайт — Ecommerce settings
Активируйте опцию Enable Ecommerce
Теперь пара самых простых примеров, как использовать Ecommerce отчёты в Google Analytics.
Благодаря режиму электронной коммерции, в любых отчётахз Google Analytics добавляются колонки Доход и Количество транзакций (коилчество заказов).
Самое главное, что Вы можете видеть отчёты в привязке к разным метрикам.
Вот несколько примеров полезных отчётов:
Самый простой отчёт о доходах, количестве заказов с привязкой к источникам трафика.
Вы всегда можете оценить не наугад, что называется, а с конкретными цифрами: вид трафика и полученный доход.
Всегда видно с цифрами, какой доход принёс Ваш поиск гулла, яндекса, к примеру.
Какой доход от социальных сетей, есть ли смысл в группе вконтакте, есть ли смысл в инстаграмме и т.д., всё это с конкретными цифрами дохода и количества заказов.
Какой доход от email рассылок, есть ли смысл в этих рассылках.
Какаой доход от платной рекламы, от google adwords, от яндекс директ, окупаются ли затраты на рекламу.
Есть ли вообще смысл в контекстной рекламе, которую Вы размещаете, есть ли прибыль с этой рекламы, т.е. так называемый коэффициент ROI, коэффициент затрат на рекламу и полученный в результате доход, в минусе Вы или в плюсе.
Для многих становится откровением, что многие виды рекламы, на которые тратятся значительные средства, просто являются убыточными и не приносят никакой прибыли Вашему магзаину.
Всё это наглядно видно в отчётах Google Analytics с включённым режимом электронной коммерции.
К примеру, отчёт по ключевым словам, т.е. сколько человек попали в Ваш магазин из поисковой системы, какой именно запрос привёл их в Ваш магазин и, что более важно, были ли продажи с этих ключевых слов, т.е. перешедший покупатель по ключевому слову стал Вашим покупателем или нет, оформил заказ или нет.
Позволяет оценить в принципе, есть ли смысл в так называемом SEO или это просто «осваивание бюджета», т.е. Вы платите деньги и не получается ничего в итоге, очень часто именно так и бывает, несмотря на рассказы так называемых «Сеошников».
Всё это наглядно видно и Вы всегда сможете сделать вывод с цифрами в руках, а не на основе разных маркетинговых бредней сеошников, у которых, между прочим, нет цели сделать Ваш магазин лучше, удобней покупателю, прибыльней и т.д.
Вот пример отчёта по доходу в зависимости от источника трафика, к примеру, ref ссылки на сайтах, т.е. на каком-либо сайте размещена ссылка на Ваш магазин, Вы наглядно видите, есть ли смысл в этой ссылке, приносит ли она какую-либо отдачу.
ну и т.д.
Основная мысль — обязательно активируйте в своём магазине встроенный в VamShop модуль Google Analytics и включайте режим Ecommerce на сайте Google Analytics.
А вариантов применения аналитики гугла на самом деле тысячи, главное, активируйте у себя сбор данных.
Это самое главное, а составить интересующий Вас отчёт за любой период, хоть год назад, хоть день назад, всё это Вы сможете в любой момент в Google Analytics, главное — включите сбор аналитики сразу же как Ваш интернет-магазин на базе VamShop стал доступен в сети.
Чем раньше включите аналитику, тем лучше, тем более подробные и полные отчёты Вы сможете получать.
Вы будете всегда в курсе, что проиходит с Вашим магазином, что называется, не «гадать на кофейной гуще», а всегда иметь под рукой реальные цифры.
Google Analytics — это очень и очень важный инструмент в работе любого интернет-магазина.
Очень жаль, что мало кто использует его в своей работе.