Рубрики
vam shop Заметки Новости Обучение Продажи

Оцениваем эффективность PWA функциональности VamShop!

VamShop по умолчанию теперь является PWA web-приложением, поддерживаются на данный момент следующие возможности:

1. Offline режим.

2. Service Worker.

3. A2HS — добавление иконки на рабочий стол.

4. Приложение в Play Market.

5. Голосовой поиск.

В данной заметке покажу как можно собирать статистику по PWA функциональности сайта, онлайн магазина с помощью Google Analytics.

Ведь любому владельцу магазина интересно знать, есть ли смысл в PWA функциональности, используют ли данные возможности пользователи.

Вы будете видеть, кто и как заходит к Вам на сайт.

Как обычный посетитель через браузер, либо добавляет иконку на главный экран смартфона и открывает магазин через эту иконку.

Либо через приложение в play market попадает на сайт.

Всё это важно видеть в конкретных цифрах, что б делать выводы, есть ли смысл в приложении в play market или нет, добавляет ли ионку Вышего магазина на рабочий стол или не добавляют, делают заказа через иконку приложения или просто заходя через браузер.

Всё это видно будет в google analytics, вся аналитика будет Вам доступна.

В том числе и аналитика по заказам.

К примеру, сколько заказов было сделано именно через иконку на рабочем столе.

Сколько заказов было сделано через приложение.

Воспользовался кто-либо голосовым поиском или нет.

В общем, настраиваем.

Всё в 3 этапа:

1. Настраиваем отчёты a2hs, т.е. добавленим иконки на рабочий стол.

2. Настраиваем отчёты по входам в магазин через иконку.

3. Настраиваем отчёты по входам в магазин через приложение.

4. Настраиваем отчёты по голосовому поиску.

1. Настраиваем отчёты a2hs, т.е. добавленим иконки на рабочий стол.

При входе на сайт выскакиваем уведомление — Добавить иконку на рабочий стол или нет.

Эти события можно отслеживать, т.е. сколько раз демонстировалось это уведомление, сколько пользователей согласились установить иконку, сколько отказались.

Вот код из /templates/vamshop4/javascript/vamshop4.js с примерами передачи данных о событиях в Google Analytics:

// Setup a listener to track Add to Homescreen events.
window.addEventListener('beforeinstallprompt', function (e) {
  e.userChoice.then(function(choiceResult) {
    ga('send', 'event', 'a2hs', choiceResult.outcome);      
  });
});

В аналитике в разеле Behavior — Events — Overview будут видны отчёты в группе a2hs:

т.е. было всего 9 показов уведомления — Добавить иконку на рабочий стол.

Внутри группы видны конкретные события, т.е. что пользователи нажимали:

dismissed — 7

accepted — 2

7 раз отказывались от установки иконки.

2 раза соглашались и устанавливали иконку на рабочий стол.

Всё наглядно видно.

Теперь добавим группу собитй a2hs-button

Это кнопка Добавить иконку на рабочий стол внизу сайта https://vamshop.ru 

т.е. это ещё один способ добавить иконку, Вы можете не надеяться на хром, что он Вам выведет уведомление a2hs, а выводить это уведомление самостоятельно, так надёжнее. Вы сами контролируете, что показывать, что нет.

Вот код отслеживания кнопки в /templates/vamshop4/javascript/vamshop4.js

// Code to handle install prompt on desktop
var deferredPrompt = null;
var addBtn = document.querySelector('.a2hs-button');
if (addBtn != null) {
addBtn.style.display = 'none';

window.addEventListener('beforeinstallprompt', function(e) {
	
  // Prevent Chrome 67 and earlier from automatically showing the prompt
  e.preventDefault();
  // Stash the event so it can be triggered later.
  deferredPrompt = e;
  // Update UI to notify the user they can add to home screen
  addBtn.style.display = '';

  addBtn.addEventListener('click', function(e) {

    ga('send', 'event', 'a2hs-button', 'click');

    // hide our user interface that shows our A2HS button
    addBtn.style.display = 'none';
    // Show the prompt
    deferredPrompt.prompt();
    // Wait for the user to respond to the prompt
    deferredPrompt.userChoice.then(function(choiceResult) {
        if (choiceResult.outcome === 'accepted') {
          console.log('User accepted the A2HS prompt');
          ga('send', 'event', 'a2hs-button', 'install');
        } else {
          console.log('User dismissed the A2HS prompt');
          ga('send', 'event', 'a2hs-button', 'dismiss');
        }
        deferredPrompt = null;
      });
  });
});
}

});

т.е. это стандартный код VamShop, вставлен лишь код Google Analytics для передачи данных и произошедшем событии в аналитику.

Код аналитики начинается с:

ga('send'

Точно так же и как и с автоматическим уведомление, только группы событий называется a2hs-button, всё так же передаётся в аналитики.

Отслеживается клик по кнопку, успешная установка, и отзак от установки.

На страншоте видно, что:

9 раз кликнули на кнопку.

7 раз отказались ставить иконку.

2 раза согласились.

Всё, статистика по добавлению иконки на рабочий стол собирается, идём к следующему разделу.

2. Настраиваем отчёты по входам в магазин через иконку.

Теперь настроит сбор данных по переходам на сайт по этой иконке.

Нам ведь надо знать, как именно зашёл посетитель в магазин, просто через браузер, либо он добавил иконку к себе на рабочий стол и заходит в магзаине через иконку, т.е. не открывается браузер, набирает url адрес, а просто кликает на иконку.

Нам надо знать, сколько таких переходов, именно по клику на иконку.

Как это сделать?!

Через UTM метку.

При клике на иконку, открывается в хроме адрес магзаине из файла manifest.json

Вот пример: https://vamshop.ru/manifest.json

Нас интересует адрес в поле start_url

Меняем:

"start_url": "/",

на:

"start_url": "/?utm_source=manifest_start_url",

Просто добавляем UTM метки и всё, все переходы черех иконку теперь помечаются UTM меткой, отчёты по UTM меткам доступны в Google Analytics в разделе Acquisition — Campaigns — All Campaigns

Вот пример:

Виден переход по нашей utm метке.

Если б был сделан заказ данным посетителем, то можно было бы тоже видеть, что данный заказ был сделано именно через pwa иконку, а не просто через обычный вход на сайт через браузер.

Это тоже очень важно.

Знать, откуда делают заказы покупатели и как они ведут себя, как попадают в магазин, с каких устройств, каким образом.

Всё, общий смысл понятен, т.е. мы помечаем utm меткой переходы в магазин через pwa иконку.

Переходим к следующему разделу.

3. Настраиваем отчёты по входам в магазин через приложение.

Если Ваш магазин на базе VamShop добавлен в магазин приложение Play Market, например — https://play.google.com/store/apps/details?id=xyz.appmaker.aqckvs&hl=ru

Как отследить пользователей приложения?!

Это тоже очень важно, Вы будете точно знать, есть ли смысл в размещении Вашего приложения в play market, использует его кто-либо или нет.

Как отследить переходы из приложения?!

Очень просто, так же UTM меткой.

Добавив к адресу сайта UTM метку.

Например, Вы можете сделать своё приложение из сайта моментально и в маточтеиском режиме.

Через сервис https://appmaker.xyz/pwa-to-apk/

Просто указывайте адрес с utm меткой.

т.е. сервис Вас попросит указать адрес PWA сайта.

К примеру, указывайте не https://vamshop.ru

А  https://vamshop.ru/?utm_source=pwa_playmarket_url

и всё, т.е. Вы так же сделали для себя метку, что б можно было разделить обычных пользователей, пользователей перешедших по иконке, и пользователей, перешедших через приложение из play market.

Точно так же Вы будете видеть отчёт по метку playmarket_url в Google Analytics.

Переходим к последнему разделу.

4. Настраиваем отчёты по голосовому поиску.

Ещё одна интересная функциональность VamShop — голосовой поиск.

Иконка микрофона на https://vamshop.ru

Вы можете искать голосом, например нажимайте иконку и говорите:

техническая поддержка

либо:

vamshop 2

Как нам узнать, кто-либо из посетителей вообще использует голосовой поиск в магазине или нет?!

Всё так же просто, через события google analytics.

Просто передадим в google analytics информацию, если кто-то кликнул на иконку микрофона, вот пример кода для /templates/vamshop4/javascript/vamshop4.js

$(function(){
$("#voice-trigger").on("click touch", function(e) {
    ga('send', 'event', 'voice-search', 'microphone-click');      
});
});

При клике на иконку микрофона в google analytics отправляются данные по произошеднешму событие — клик на микрофон.

В отчётах Вы можете видеть этот клик в разделе Behavior — Events — Overview

Событие называется voice-search

Видно, что голосовой поиск на сайте использовали 2 раза.

На этом всё.

Самое главное — Вы можете собирать любые данные, и видеть всё в отчётах, с конкретными цифрами, примерами, конверсиями, заказами, выручкой, коэффициентами, roi и т.д.

Всё наглядно и понятно, Вы сами можете оценить, есть ли смысл в PWA возмжностях Вашего магазина, использует кто-либо из посетителей эти возможности или нет, есть ли заказы через PWA, какая вырчка и т.д. и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *