В VamShop по умолчанию добавлен модуль автоматической смены статусов заказа + автоматические ответы клиента в зависимости от статуса.
В Админке — Настройки — Основные — Мой магазин внизу опции:
Новый статус заказа
Заказы старше X дней
Заказы имеющие статус
Вот как выглядят опции по умолчанию:
Настроим автоматическую смену статуса заказ + автоматический ответ, шаблон ответа покупателю.
После оформления заказа в VamShop статус проставляется Ожидает проверки
Это базовый статус заказа.
Как мы сделаем.
Пример настройки, что мы будем делать:
- Заказ оформлен покупателем — письмо уходит клиенту с информацией о его заказе.
- Ждём 10 минут, если заказ не оплачен, меняем автоматически статус заказа на Ждём оплаты и отправляем клиенту уведомление — Оплатите заказ.
- Если заказ не оплачен в течение 7 дней — отправляем второе уведомление об оплате.
- Если заказ не оплачен в течение 14 дней — ставим заказу стаутс отменён.
Вот мы настроили так как нам нужно, пример настройки:
т.е. мы заполнили опции только для:
Заказ старше 10 минут.
Для заказов старше 10 минут, имеющих статус Ожидает проверки меняем статус на Ждём оплаты.
Для заказов старше 7 дней, имеющих статус Ждём оплаты меняем статус на Напоминание о платеже.
Для заказов старше 14 дней, имеющих статус Напоминание о платеже меняем статус на Отменён.
Остальные значения в опциях удалили и поставили статус ожидает проверки, т.е. всё удалили, а заполнили только те опции, которые нам нужны.
Это что б не было ложных срабатываний на статусы, которые нам не нужны.
Вот такая у нас будет автоматизация работы со статусами заказа.
т.е. клиент оформил заказ, и если не оплатил в течение 10 минут (при оплате карточками, элекстронныи деньгами, этого времени вполне достаточно для оплаты), мы ему сразу отправляем уведомление, что неплохо бы оплатить заказ и меняем ему статус на Ждём оплаты.
Если заказ так и не оплачен в течение недели, 7 дней, отправляем ещё одно уведрмление — Напоминание об оплате.
И через 14 дней снова проверяем, если заказ так и не был оплачен, мы его отменяем, поменяв статус на Отменён.
Всё это будет автоматически проверяться и меняться, отправлять письма, вручную ничего делать не надо.
Вам лишь надо настроить процесс и настроить шаблоны ответов, который будут уходит клиенту при смене статуса.
Настроим автоматические ответы для клиентов:
Для добавим шаблоны ответа для статусов Ждём оплаты, Отменён и Напоминание об оплате.
Шаблон ответа — это текст, который получит покупатель на свой email.
Шаблоны ответа создаются в Админке — Контент — Шаблоны ответов.
Создадим ответы под каждый статус — Ждём оплаты, Отменён, Нпоминание от оплате.
Вот пример ответа для статуса Отменён:
Теперь привяжем наши шаблоны ответа к статусам заказа.
Статус заказа в Админке — Заказы — Статусы заказов.
Просто редактируете статусы заказа Ждём оплаты, Отменён, Уведомление об оплате и выбираете значение в опции Шаблон ответа.
Выбираем шаблоны ответы для соответствующих статусов заказа.
В колонке Шаблон ответа видно какой ответ привязан к конкретному статусу.
Всё, настройку закончена.
Что б статусы менялись автоматически и ответы отправлялись автоматически, без «ручного» труда и нажий кнопок, нам надо выполнять скрипт по расписанию.
Например 1 раз в час что б скрипт выполнялся и проверял, менял статусы.
или раз в сутки, это уже на Вашей усмотрение.
Вам нужно добавить в крон выполненени скриптов.
Пример крон запроса:
/usr/local/bin/php /путь-к-скрипту/file.php >/dev/null 2>&1
На некоторых серверах так не отправляется почта, т.е. статус меняется, почта — не отправляется.
Если это Ваш случай, тогда добавляйте в крон такое задание:
/usr/local/bin/wget -O /dev/null https://ваш-магазин/file.php
В этом случае почта отправится.
Тогда процесс смены статусов заказа и рассылки шаблонов ответа будет полностью автоматизирован.
Свяжитесь с нами https://vamshop.ru/contact_us.html
Если Вам необходима помощь в настройки автоматизации процесса работы со статусами заказа.